2. Организация инклюзивного образования и образовательный процесс
2.1. Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с указанием программы обучения
и по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
2.2. Основанием для рассмотрения на ПМПК вопроса о направлении ребенка с ОВЗ на инклюзивную форму получения образования является заявление его родителей (законных представителей).
2.3. Содержание инклюзивного образования детей в ОУ определяется адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ОУ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин при осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.
2.4. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ сопровождают учитель-логопед, социальный педагог, учитель.
2.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждого обучающегося, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
2.7. Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
2.8. Учащиеся c ОВЗ, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
2.9. При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по усмотрению родителей (законных представителей) обучающиеся оставляются на повторный год обучения или направляются на дополнительную диагностику в областную ПМПК для получения дальнейшего маршрута обучения.
2.10. Оценка знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с Положением об оценивании учащихся с ОВЗ, с учетом их особенностей развития.
2.11. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ принимает педагогический совет ОУ.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.
Для работы в классах инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку.
3.2. Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.
3.3. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- выявление структуры нарушения;
- преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
- информирование родителей (законных представителей) относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения.
3.4. В ОУ создается психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) в состав которого могут входить:
- узкие специалисты: учитель-логопед, социальный педагог;
- педагогические работники ОУ: учителя, воспитатели, работающие с данной категорией обучающихся;
- медицинский работник.
3.5. ПМПк осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.
3.6. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения.
4. Ведение документации
В ОУ ведется следующая документация:
- адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с ОВЗ;
- рабочие адаптированные программы по предметам для учащихся с ОВЗ разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами, рассматриваются на заседании школьного МО и утверждаются директором ОУ;
- расписание уроков (занятий), утвержденное директором ОУ;
- рабочие программы членов группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, утвержденные директором ОУ;
- индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- тетради обучающихся, имеющих ОВЗ, посещающих занятия узких специалистов.