МБОУ "Верхнедеревенская СОШ" Льговского района Курской области
с. Вышние Деревеньки Льговского района Курской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    2. Организация инклюзивного образования и  образовательный процесс

    2.1. Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения психолого-медико-педагогической  комиссии (ПМПК)   с указанием программы обучения

     и по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

     2.2. Основанием для рассмотрения на  ПМПК вопроса о направлении ребенка с  ОВЗ на инклюзивную форму получения образования является заявление его родителей (законных представителей).

     2.3. Содержание инклюзивного образования детей в  ОУ определяется  адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми  ОУ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин при осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.

    2.4. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ сопровождают учитель-логопед, социальный педагог, учитель.

    2.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.

       Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждого обучающегося, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

    2.7. Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

     2.8. Учащиеся c ОВЗ, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению  педагогического совета переводятся в следующий класс.

    2.9. При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по усмотрению родителей (законных представителей) обучающиеся оставляются на повторный  год обучения или   направляются на дополнительную диагностику в  областную ПМПК для получения дальнейшего маршрута обучения.

     2.10. Оценка знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с Положением об оценивании учащихся с ОВЗ, с учетом их особенностей развития.

    2.11.  Решение о промежуточной аттестации обучающихся с  ОВЗ принимает педагогический совет  ОУ.

    3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    3.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

    Для работы в классах  инклюзивного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную курсовую  подготовку. 

    3.2. Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.

    3.3. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

    • выявление структуры нарушения;
    • преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
    • информирование родителей (законных представителей) относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения.

    3.4. В ОУ создается психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) в состав которого могут входить:

    • узкие специалисты:   учитель-логопед,   социальный педагог;
    • педагогические работники  ОУ: учителя, воспитатели, работающие с данной категорией обучающихся;
    • медицинский работник.

    3.5. ПМПк осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.

    3.6. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения. 

     4. Ведение документации

      В ОУ ведется следующая документация:

    • адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с ОВЗ;
    •  рабочие адаптированные программы по предметам для учащихся с ОВЗ разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами, рассматриваются на заседании школьного МО и утверждаются директором ОУ;
    • расписание уроков (занятий), утвержденное директором  ОУ;
    • рабочие программы членов группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, утвержденные директором ОУ;
    • индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    • тетради обучающихся, имеющих ОВЗ, посещающих занятия узких специалистов.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Нормативно-правовая база инклюзивного обучения в МБОУ "Верхнедеревенская СОШ" Льговского района Курской области:

     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15   http://docs.cntd.ru/document/420292638

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по повышению значений показателей доступности для инвалидов, объектов и услуг в сфере образования на 2021-2025 годы

    Договор о ликвидации академической задолженности обучающимися МБОУ "Верхнедеревенская СОШ" Льговского района Курской области

    ПОЛОЖЕНИЕ по организации инклюзивного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

    Положение об адаптированной образовательной программе в МБОУ "Верхнедеревенская СОШ" Льговского района Курской области

    Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума

    Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МБОУ "Верхнедеревенская СОШ" Льговского района Курской области 

    Аннотации к адаптированным рабочим программам учебных предметов и внеурочной деятельности начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2), 23-24 уч год

    Меры поддержки

    Стипендии и меры поддержки.
    Стипендии и меры поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» Льговского района Курской области предоставление стипендий не предусмотрено. Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» Льговского района Курской области не имеет В МБОУ "Верхнедеревенская СОШ" Льговского района Курской области общежития, интерната нет. Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся В МБОУ "Верхнедеревенская СОШ" Льговского района Курской области общежития, интерната нет. Порядок организации питания обучающихся в муниципальных учреждениях Льговского района от 22.01.2009 В соответствии с пунктами 34, 37, 40 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями обучающимся МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» Льговского района Курской области предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1. Бесплатное питание обучающихся из многодетных семей 2. Бесплатное питание обучающихся из малообеспеченных семей 3. Бесплатное питание обучащающихся 1 - 4 классов 4. Бесплатное питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Для подтверждения статуса семьи родители (законные представители) учащихся предоставляют: - заявление о предоставлении бесплатного питания; - документы, предоставленные отделом социальной защиты администрации Льговского района; - справку о составе семьи - коллегиальное заключение ПМПК При невозможности предоставления документов, учитывая трудное социальное положение учащихся, классный руководитель может обратиться с ходатайством к директору школы о предоставлении учащемуся бесплатного питания. Право на получение бесплатного питания возникает у учащегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ:

    •  альбом с предметными и сюжетными картинками;
    • альбом логопеда Иншаковой;
    • картинные лото;
    • альбомы с картинками для исследования произношения звуков;
    • волшебный сундучок логопеда; 
    • развивающая игра «Подуй на шарик»; 
    • резиновый муляж ротовой полости;
    • сундук сортировщик для развития мелкой моторики;
    • зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы;
    • специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата);
    • настольные игры: кубики, мозаики, лото; 
    • игрушки, предназначенные для развития дыхания;
    • технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением;  магнитная доска; экран).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie